top of page
Поиск

Цели в бизнесе: как поддерживать мотивацию.

  • Фото автора: Olga Buriy
    Olga Buriy
  • 5 окт. 2022 г.
  • 2 мин. чтения

Обновлено: 19 нояб. 2023 г.

Один из вопросов, который мне задают собственники и топ-менеджеры компаний больше 10 лет -


Как определить цели для разных отделов компаний так, чтобы они мотивировали всех?


Почему они задают этот вопрос HR, а не, например, Финансовому директору - ведь бизнес это о деньгах. Или Директору по продажам, маркетингу - ведь это о рынке, который так хочется всем завоевать.

Скорее всего потому, что руководители подразделений формируют план деятельности своего отдела, не всегда понимая ситуацию в других структурных подразделениях компании (это не их зона ответственности).


А вот персонал есть во всех отделах и консолидировать планы приходится именно через людей.


мотивация сотрудников

Чтобы там не было, но цели в бизнесе важны.

Многие уже знают об аналогии целеполагания с формированием футбольной команды. Если бы игроки не знали, что конечная цель игры забить противнику наибольшее количество голов, они, скорее всего, после тщетных попыток узнать цели игры (ведь их нет), просто бы бегали по полю для удовольствия. Или бы придумали свои цели и создали бы новую игру (в лучшем случае).


Я знаю руководителей компаний, которые говорили мне, что цели не важны, главное чтобы сотрудники были увлечены работою тут и сейчас, были в потоке, получали удовольствие от процесса работы.

Сейчас они говорят о том, что сотрудники вообще должны радоваться тому, что у них есть хоть какая-то работа.


Как думаете, мотивированы ли в таких компаниях сотрудники?

Уверена, что нет. В лучшем случае - они безразличны, в худшем - саботируют все, что могут и ищут другую работу.



Что нужно делать, чтобы цели мотивировали?


Во-первых,

Необходимо определить цели.

Для мотивованости команды нет особой разницы, какой метод Вы для этого выберете.

Это может быть консолидация целей всех отделов и определение общей цели-мечты на их основе. Или Ваше собственное видение целей, как собственника бизнеса. Даже, если сейчас основная цель Вашего бизнеса выжить - это тоже цель. На данном этапе важно другое -


Цели должны быть.


Во-вторых,

Чтобы сохранить мотивированность команды необходимо регулярно доводить до них цели и текущую ситуацию по их достижению. Особенно важно это сейчас, когда ситуация может меняться ежечасно.


Менять цели - допустимо, не консолидировать работу по их достижению - нет.


В-третьих,

Цели должны быть релевантными, понятными и достижимыми. Не достаточно мечтать и верить в них самому.

Необходимо, чтобы в цели верили все сотрудники вовлеченные в их достижение. Поэтому, не забывайте о всех принятых и доступных в Вашей компании методах коммуникаций.


Коммуникации о целях должны быть постоянными.


Если коммуникации о целях в компании развиты на достаточном уровне, сотрудники не потеряют концентрации на них и будут считать их большими за обстоятельства.


Не упускайте возможностей достичь Ваших целей!

А мы с радостью проконсультируем и поможем Вам в этом.





Верим в Украину!


Comments


Популярные публикации

Поиск по тегам

Понравилась статья? Подпишись на наши обновления, чтобы не пропустить следующую!

Поздравляем с новой подпиской!

bottom of page